Главная » Форум » Задать свой вопрос » Сложности с публичными выступлениями у ребенка.
Форум
 
Вторник 16.06.2015, 02:27

Екатерина-СПБ


Редактор
Сообщений: 1
Дата регистрации: 16.06.2015
Добрый день!
Моей дочери 12 лет.
Она учится в специализированном музыкальном лицее. У ребенка налицо сложности со сдачей экзаменов и концертами уже года 2. Возможно, это совпало с гормональными изменениями. Дочка в ситуации выступления, даже если оно в комфортной ситуации, не серьезный конкурс или концерт, а вполне домашний экзамен, при вполне готовой программе начинает рыдать или до выступления или в процессе, на фоне какой-то смешной помарки. Последний концерт был просто комичен, Она сделала небольшую помарку, заплакала, и на ходу утирая слезы и сопли доигрывала, причем вполне сносно, до конца.
В ансамбле играет мужественно и без проблем. Соло дается последнее время через раз. Это сказывается на оценках и на самооценке.
Это серьезная проблема, поскольку в таком возрасте речь идет уже о профессиональном оформлении и такая психологическая неустойчивость - фактор профнепригодности.
Можно ли как-то поработать с ребенком в вашем центре и какие прогнозы можно тут строить. Явлются ли такие особенности конституциональными или возможна коррекция?
Заранее спасибо за ответ. [/SIZE]

Среда 17.06.2015, 19:17

Ravil


Администратор
Писатель


Сообщений: 381
Дата регистрации: 12.01.2008
Екатерина, здравствуйте!

Понимаю Ваши переживания по поводу дочери.

Такие чрезмерные реакции на ошибки иногда, действительно, вызывают массу неприятных переживаний. В такой возрасте, как у Вашей дочери (12 лет), начинает оформляться взросление. И действительно, происходит значительная перестройка организма, в том числе гормональная и нейроэндокринная. Однако, сама психологическая оценка своих достижений (и неудач) закладывается в семье. Именно семейные отношения в решающей мере задают «образцы» таких поведенческих реакций, хотя сами могут не осознаваться ни детьми, ни родителями.

О профессиональной непригодности здесь не может быть и речи!
То, что происходит с Вашей дочерью, является функциональным и принципиально-обратимым поведенческим стереотипом, который может быть не только скорректирован, но и полностью устранен. Конституциональные факторы здесь играют лишь вспомогательную роль и могут определять, например, силу и продолжительность реакции. Сам же тип реагирования, несомненно, обусловлен психологически.

В нашей практике мы часто сталкиваемся с подобными сложностями у подростков. Основной трудностью в психологической помощи при таких состояниях является позиция родителей, который иногда не готовы рассматривать семейный контекст и семейные причинно-следственные факторы таких трудностей у подростков.

Для решения всех вопросов предварительной диагностики и определения способов коррекции, необходима встреча, участниками которой кроме Вас и дочери будут все члены семьи, проживающие на одной территории.

В заключении хотелось бы отметить позитивный аспект описанных особенностей поведения у Вашей дочери: сильная реакция на неудачу свидетельствует о формировании мощной мотивации к достижениям, что является важнейшим условием успешной карьеры профессионального музыканта. Трудности пройдут, а способность ставить и добиваться своих целей останется...

Отредактировано: 18.06.2015, 18:42:26